Переводчик

среда, 28 августа 2013 г.

Школьная конфетка от Лены

Смотрите, девочки, какая интересная конфетка разыгрывается у Лены в блоге

Я вообще любитель всяких опросов-вопросов, поэтому отвечу с удовольствием))))

1) Какая книга произвела на вас самое большое впечатление в стенах школы и почему?
Вообще, конечно, я очень люблю читать и в школе читала очень много. но самое большое впечатление на меня произвела книга Фёдора Углова "Сердце хирурга", так здорово она написана, так подробно и легко её автор рассказывает, как он готовился к сложным операциям, как переживал за своих пациентов, сами операции... Как он встретил девочку случайно - заговорил с ней -  и понял, что ей нужна его помощь, пригласил к себе...Замечательная книга, очень легко читается и очень большое впечатление производит

2) Кто в дни летних каникул бывал в лагерях? Если бывали, то расскажите, чем занимались, понравилось ли вам там и т. д. ?
Поскольку я занималась лёгкой атлетикой в спортивной школе - летом у меня был спортивно-трудовой лагерь. Я очень хорошо его помню. Помню, как мы утром вставали на зарядку... с трудом. Как тренер предлагала вставать пораньше и купаться в море по утрам - но мы это не осилили. Как мы собирали клубнику и пропалывали свёклу. С тех пор я очень ровно отношусь к клубнике, видимо, переела, да и собирать её было трудно. Пропалывать было ещё противнее - клубнику хотя бы можно было съесть, хоть она и грязная. Потом - обед, и вечером - тренировка. Помню, как мы бегали кросс вдоль берега по песку, было очень тяжело - вокруг все отдыхают и загорают, а мы бежим...Помню, как ко мне приезжала мама и я плакала, когда провожала её на автобус. Вообще, у нас там была очень весёлая и насыщенная жизнь и я до сих пор не понимаю, что делают в обычных лагерях, без тренировок и клубники))))

3) Какая мотивация должна быть у ребенка, чтобы он хорошо учился?
Не знаю((( Мне просто нравилось учиться, нравилось, когда получается задачка по математике, нравилось, что меня ставят в пример, нравилось, что мама говорит - люблю ходить к Оле на собрания в школу - про неё только хорошее говорят... Потом, в старших классах мне очень хотелось получить медаль, чтобы были льготы при поступлении в институт. В общем, так оно и получилось.

4) Как вы проводили время после школы, в плане занятий? Кружки, секции, увлечения? Это как-то повлияло на вас во взрослой жизни?
Лучше всего я училась, когда ходила в спортивную, музыкальную и обычную школы - всё успевала делать и распределять время. Потом бросила музыкальную, потом - не по своей воле - спортивную - и учиться стало сложнее... Не скажу, чтоб как-то эти мои занятия повлияли на мою взрослую жизнь... Хотя сейчас, когда в музыкальную школу ходит мой старший сын - мне, спустя огромное количество времени, нравится вспоминать и что-играть на пианино, это здорово

5) Как вы относитесь к инклюзивному образованию в России?
Не знаю, какая ситуация с инклюзивным образованием в России сейчас. Дети с ограниченными возможностями порой ограничены в плане перемещения по городу, выйти из дома проблема, что там говорить про школы. У нас в магазины-то не во все войдёшь с обычной детской коляской, не то, что с инвалидной, к примеру... Я поменяла несколько школ, и в одной из них у меня был одноклассник - мальчик, не знаю точно, какое у него было заболевание, но он отличался от всех. Так вот все - ну практически все! - очень хорошо к нему относились, общались, не смеялись, не дразнили, помогали, когда нужно. Вообще, это был очень дружный класс, замечательные ребята.

6) Какой предмет был самым любимым, а какой наоборот?
Литература и математика - самые любимые. Самым нелюбимым был ТРУД!  Во всех школах мне достались самые ужасные учительницы труда, за исключением одной. Одна неправильно говорила мою фамилию и годилась этим. Со второй мы по полгода ШИЛИ КАРМАНЫ. Зачем было их шить? Куда и как применить и пришить эти карманы - так осталось загадкой! Ни толком шить, ни тем более готовить нас не учили... И только в одной школе (как жаль, что я училась там только одну четверть!!!) нас научили говорить суп, чистить селёдку, жарить котлеты!!!

7) Сколько иностранных языков вы знаете и какие?
ни одного толком не знаю. В школе учила украинский и английский - поэтому что-то могу понять на этих двух языках, особенно на украинском - он мне нравится.

8) Если ребенок плохо учится в школе (например, остался на второй год), чья это вина и как ему помочь???
Не думаю, что ребёнок, учёба которого интересует родителей, даже если ему совсем не даётся какой-то предмет - может остаться на второй год. Ему всегда можно помочь - объяснить то, чего не понимает, позаниматься дополнительно, занять его свободное время - возможно, его слишком много...

9) Назовите три хороших книги и три хороших фильма про школу;) 
Книги - "Витя Малеев в школе и дома" Н. Носова (весёлая, я её недавно с удовольствием перечитывала, когда сын оставлял на столе), "Весёлая семейка" и "Дневник Коли Синицына" тоже Носова (Носов мне очень нравится - все его рассказы и повести люблю)
"Старик Хоттабыч" Л. Лагина
и тоже - одна из самых моих любимых книг - "Педагогическая поэма" Макаренко (не совсем там школа обычная, но книга потрясающая)
с фильмами сложнее - "Приключения Электроника" и "Большая перемена", что-то больше ничего не вспоминается... "Два капитана" - там не только про школу, но и про школу тоже, очень люблю этот фильм

10) Если бы вы были министром образования, какие изменения вы бы внесли в систему этого самого образования?;) Или в образовательные стандарты. 

Больше всего мне не нравится ЕГЭ, кроме того, что его сложно сдать, он не несёт никакой функции, кроме отупляющей. Тесты вообще мне ни в каком виде не нравятся, особенно в виде выпускного экзамена в школе. Ещё у нас в 10 классе вообще не было уроков русского языка, а в 11 классе русский язык был, но в виде факультатива. Каким образом сочинение - выпускное и вступительное - можно было написать без ошибок? Где логика? До сих пор удивляюсь...

1 комментарий:

  1. Оля, я благодарю тебя за замечательные ответы!!!))) Было очень интересно читать;)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...